alexthunder: (Beered)
alexthunder ([personal profile] alexthunder) wrote2015-01-09 02:52 pm
Entry tags:

Россия - эрмитаж

Случайно задел в разговоре тему, которую хочется вынести на более широкую аудиторию.

Мне бы хотелось оспорить существование когда-либо Российской Империи. Тоесть я хочу сказать что вот именно Империей Россия никогда не была...

Империя по смыслу своему - это центр, или метрополия, активно захватывающая переферию обращая их в колонии чтобы затем эксплуатировать и за счёт этого расти и улучшать благосостояние центра. Это то что делали другие действительные империи.

Россия же в этом смысле всегда была тому скорее противоположностью. Россия не захватывала территорий, а наоборот вбирала в себя всех чалых и драных спасавшихся от захвата империями народы с их землями. Российская центральая государственность, как мне это видится теперь, образовалась не по образцу Рима, а скорее наоборот из его отрицания. Россия - это такой эрмитаж, убежище от всех империй. Русские всегда упрямо сопротивлялись привычному для всех ходу истории. Сопротивлялись в том числе и возникновению империй.

То что возникло в России в качестве государства - не было империей. Оно лишь делало всегда вид для других что оно как-бы империя, делая для других вид внешне грозный и непреступный. Это скорее было мерой сдерживания от посягательств со стороны чем действительной сущностью. Нужно показывать зубы чтобы не пришлось лишний раз обороняться и только. Это что-то вроде тыквы во дворе на Хэллоин. На самом же деле русские всегда пытались именно НЕ быть ни нимперией, ни чем-то там классифицированным по учебнику истории. Россия всегда принимала к себе всех кто хотел отсидеться в стороне от истории и пока обождать.

Мне кажется что как раз дряхнуть и впадать в какую-то внутреннюю душевную панику Россия как раз стала когда вдруг сама на минуту поверила в реальность вот этого своего внешнего облика и решила мнить себя Империей. Быть империей она никогда ведь не умела, только казаться. Монастырь ведь на роль имерии не годится, не получается никак.

Однажды придётся наверное вспомнить что Россия - это скорее монастырь или эрмитаж, но никак не империя. Вот тогда и наступит душевный покой и порядок и в мыслях, и в мире.

[identity profile] jidigr.livejournal.com 2015-01-09 01:55 am (UTC)(link)
Естественно, Россия не была империей, по современным нам понятиям... а вот по понятиям будущего - очень даже

[identity profile] jidigr.livejournal.com 2015-01-09 01:55 am (UTC)(link)
Перепощу, кстати?

[identity profile] alexthunder.livejournal.com 2015-01-09 01:56 am (UTC)(link)
Конечно. Не имею возражений.

[identity profile] jidigr.livejournal.com 2015-01-09 01:58 am (UTC)(link)
Неее... я, конечно сугубо супротив "Эрмитажа"... но.. что-то в этом есть...
озвучу сию Идею - кому надо

[identity profile] jidigr.livejournal.com 2015-01-09 02:00 am (UTC)(link)
хотя.... хотя... супротив "шаолиня" - мну ничего супротив не имеет )))
собственно и ты - тоже вряд-ли ))))

[identity profile] jidigr.livejournal.com 2015-01-09 03:28 am (UTC)(link)
кстати

http://www.youtube.com/watch?v=MGtEqEedj9Q

рекомендую очень внимательно посмотреть....

[identity profile] jidigr.livejournal.com 2015-01-09 02:02 am (UTC)(link)
да, Гнум... Русь никогда не захватывала "периферию"... "периферия" сама присоединялась

[identity profile] jidigr.livejournal.com 2015-01-09 02:25 am (UTC)(link)
Короче

Ты забыл ещё один термин...

никакой ни Эрмитаж, и не монастырь

озвучить?
Edited 2015-01-09 02:27 (UTC)

ГНУМ!

[identity profile] jidigr.livejournal.com 2015-01-09 02:33 am (UTC)(link)
Поправь текст!
и смени название на "Россия - Убежище?"
да-да-да... именно так...
так будет - Справедливо ))))))))
Этик ты наш, доморощенный ))))))))))))

сей коммент сотри

upd1^ в противном случае - у тебя получается масло-масляное
Edited 2015-01-09 02:35 (UTC)

[identity profile] andreybar.livejournal.com 2015-01-09 02:49 am (UTC)(link)
Вот уж не ожидал от тебя оправдания имперских идей.

Россия не только не была империей, она остается ею СЕЙЧАС.

[identity profile] errorrishe.livejournal.com 2015-01-09 04:51 am (UTC)(link)
вот как выглядит ватный каминг аут - бессмысленный и беспощадный
полная хрень и оправдание ебанутой деспотии

[identity profile] reaktivny-puz.livejournal.com 2015-01-09 06:31 am (UTC)(link)
С историей у вас слабовато, а из неверных предпосылок какие угодно выводы можно делать. Эрмитажники хреновы.
(screened comment)

[identity profile] kihotkin.livejournal.com 2015-01-09 08:52 am (UTC)(link)
>> Бандитизм, кровавая резня и эксплуатация.
_____
Можно уточнить про какие именно земли делит речь. Сколько и кого, например, вырезали в Финляндии или Грузии?

[identity profile] lamut-59.livejournal.com 2015-01-09 12:13 pm (UTC)(link)
можно...Сибирь и Дальний Восток...только ссылок не просите...ищите сами...их полно

[identity profile] kihotkin.livejournal.com 2015-01-09 01:07 pm (UTC)(link)
>> ...можно...Сибирь
_____
В Сибири массово сгоняли людей с их территорий и уничтожали целые народы, как это происходило с индейцами? Да не смешите.

>>...только ссылок не просите...
_______
Я почему-то сразу так и подумал

[identity profile] kihotkin.livejournal.com 2015-01-09 08:50 am (UTC)(link)
>> Россия не захватывала территорий, а наоборот вбирала в себя всех чалых и драных спасавшихся от захвата империями народы с их землями.
________
Польша, Финляндия, Среднеазиатские монархии?

То что возникло в России в качестве государства - не было империей. Оно лишь делало всегда вид для других что оно как-бы империя, делая для других вид внешне грозный и непреступный.
________
Мне кажется, тут важно понимать, что более чем империей, Россия была колонией - страной с фактически полным отсутствием внутреннего производств и специализирующейся на экспорте сырья и сельхозпродукции. И вот в этом контексте можно говорить, о вбирании в себя всех кто мог бы присоединиться к этому занятию. Быть поставщиком сырья совместно и организованны - гораздо выгоднее.

[identity profile] axaro.livejournal.com 2015-01-09 11:59 am (UTC)(link)
Россия была княжеством, им и осталась. Ну, императорством стала.
Как название страны идет от центральной фигуры/идеи, так и у нас. Князь - и его земля. Императорский - но не имперский.

чтобы не пришлось лишний раз обороняться

[identity profile] globus-gaussa.livejournal.com 2015-01-13 02:27 pm (UTC)(link)
охуенно получалось, чего уж там. Образование не позволяет изучить вопрос? Империя или не империя?