
Ту ту!
Нечего даже и рассказать по поводу обеда. Сочинить что-ли чего-нить просто развлекательное?
Неее. Развлекательное это не честно после и без того увлекательного обеда. Будем говорить о серьёзном!
Жил да был лесной народец. Косил траву домашней скотине и по воду на речку ходил. Бабы рожали детей и ходили с песнями в поле. Дети бегали с голыми жёпками по двору, гоняя курей. Мужики складывали из бревна хаты молодожёнам и пахали по весне деляны. Так и жили.
Случилось прийти в тот народец страннику из дальнего далека. И случился у того прохожего разговор с одним старым дедом, седящем на заваленке у края поселения.
- Здравствуйте, милы люди - бодро приветствовал прохожий.
- Добрый день, мил человек. С чем пожаловали в наши края?
- С новостями пожаловали.
- Беда стало быть?
- От чегож так сразу беда-то? Новости-то хорошие! - задорно оживился пришелец.
- Новости не бывают хорошими в наших краях где уже всё так хорошо, как только хорошо это и может быть. Ну сказывай свою новость, коль уж начал.
- Будете по-новому теперь жить. Лучше будет чем теперь живёте. - начал рассказ прохожий, облокотившись локтем о край воротины.
Дед слыша эти слова пригнулся слегка и нахмурился.
- Смерти значит нашей хочешь, ирод ты такой? - грозно изподлобья спросил дед.
- От чегож вы так всё сразу плохо воспринимаете-то? Напротив хорошую жизнь вам несём, новую, радостную. Будет у вас в домах всё по-новому. Новая будет жизнь, новые кушанья будут и новые потехи.
- То-то я и вижу что хочешь ты чтоб от нас таких какие мы сегодня есть ничего не осталось. Начнёте вы всю эту новую жизнь делать и всё-то у вас получится. Не станут более бабы по воду ходить, мужики пахать и дети курей во дворе с голыми жёпками не будут. Чтож от нас-то останется тогда?
- Да вы и останетесь. Дети ваши останутся - будут по другому жить, по новому! - недоумённо защищался странник от дедовых нападок.
- Вот и выходит что из детей наших сделаются совсем другие люди. То будем уже не мы. То будут чужие - ваши дети, а не наши. Будут они жить как вы живёте, по-вашему. А по-нашему никто уже жить больше не будет. Стало быть нас больше и не станет вовсе - одни вы останенесь. Вот потому и говорю я что новости ты нам, мил человек, принёс о том что беда нам.