alexthunder: (Default)
[personal profile] alexthunder
Алладин сидел уставившись в приобретённую сегодня безделушку как в телевизор. В руке у него была бутылка пива, а в голове сплошная само-аналитика. То что он сегодня услышал от сумасшедшего незнакомца на улице взбудоражило его способности к рефлексии. Рефлексия кольцами волн расходилась по гладкой до того поверхности его само-восприятия, отражалась от краёв и создавала причудливые узоры. Употреблённые к тому моменту пол бутылки пива способствовали распространению волн рефлексии, снижая торчащие над поверхностью острова проблем насущных.

Безделушка стояла на журнальном столе и ничем не проявляла своей магической сущности. Обычная бронзовая кривенькая-косенькая посуда с налётом зелёной плесени внутри и остатками криво прилепленного ценника снаружи. И чего в ней такого?


- Как это работает? Почему я?
Вот два основных вопроса которые бродили в его голове от одного края до другого и никак не могли встретиться со своими ответами. Брожение это вызывало непреодолимую тягу к экспериментам. Надо было что-то делать чтобы перестать думать об этом.

И Алладин начал первый эксперимент. Чувствуя себя полным дураком и мысленно сам себе вызывая скорую психиатрическую помощь он провёл опять большим пальцем по всё тому же привычному уже пятну клея на бронзовом сувенире...

Ничего не произошло.

Не было ни облака дыма, ни бдыщь-звука как в кино. Ничего. Только ощущение полного разочарования в пустую проведённых пары часов раздумья на диване. Он вспомнил детство когда пределом его мечтаний была волшебная палочка из сказки. Он тогда тайком проверял каждый карандаш из коробки найденной под ёлкой на предмет волшебности. Никогда ведь не знаешь что из оказавшегося у тебя в руках окажется волшебным. А чуда хочется так, что готов махнуть каждым из карандашей индивидуально.

И вот когда ни один из карандашей опять не оказался волшебным, то тогда наступает вот то самое разочарование и пустота. Пол минуты назад в воздухе висело чудо. Оно просто пряталось где-то за невидимым покрывалом висящим прямо здесь перед глазами в новогоднем воздухе. Оно было и вот его уже нет, а карандаши это просто карандаши.

И тогда оставшиеся пол бутылки пива становятся главным что есть в руках. Они быстро вдруг как-то кончились и ноги Алладина как-то сами побрели к холодильнику. Мир вернулся в свои прежние очертания - выключатель, щелчёк, свет, звонок телефона.

- Слушаю.
- Зачем звал? - раздался знакомый уже голос в телефоне.
У Алладина похолодело в затылке и ноги внезапно стали стеклянными.
- Зва-ал? - осторожно как босиком по битому стеклу протянул в трубку Алладин.
- Слушай, Алладин, перед кем ты ломаешь эту комедию? Никто кроме меня и тебя не видит сейчас тебя и не слышит. Для кого вся эта игра в условности? Ты мне начинаешь напоминать полуторалетнее дитя, только что обнаружившее что с мамой можно играть "в ку-ку". Ты зовёшь - я откликаюсь. Всё просто и срабатывает во всех ста процентов случаев - незачем проверять это ещё и ещё раз. Просто говори уже наконец чего ты надумал, чего тебе надо?
- Я не знаю. Я...
Большой палец Алладина как-то сам бухнул по кнопке и разговор оборвался. Это получилось как-то само, как в детстве когда тётя в трубке строгим голосом требовательно так говорит что невольно хочется просто повесить трубку и выглянуть в окно через щёлку в занавеске.

Это работало. Как-то непонятно как и почему, но работало. Радость, страх и какое-то незнакомое до селе чувство переполняли Алладина. Он как-будто держал в руках лотерейный билет с невообразимой суммой на нём. Билет который ещё не выиграл, но вот ему Алладину было уже точно известно что выиграет.

Прагматичное сознание требовало, однако, научности подхода и академичности результатов эксперимента. Билет должен выиграть. Цифры должны быть напечатаны в газете и тётка в лотерейном киоске должна прокричать поддельно-радостно - "Вы выиграли!". Иначе не счетово. Иначе это просто карандаши.

Алладин скидал в рюкзачёк оставшиеся в холодильнике бутылки с пиво, засунул туда же бронзовый сувенир и отправился к старому приятелю Аруну чтобы провести ещё один эксперимент. Арун оказался как-бы дома. Ну тоесть тело его прибывало дома, а разум как обычно путешествовал в дебрях электронных лабиринтов.
- Алладин, привет! - радостно встретил его старый приятель и не дожидаясь паузы продолжил - новая видеокарта о которой я тебе прошлый раз говорил. Ну ты помнишь! С третьей шейдерной моделью, супероверклокингом, жидким кулером...
- Ага, привет. - оборвал его на полуслове Алладин.
- Короче карточка воообще сууупееер! - выпучил глаза Арун, пытаясь выразить мимкой лица всю мощь технического прогресса, сконцентрированную в приобретённой им недавно новой запчасти для игрового компьютера.
- Слушай, Арун. Я к тебе с одним небольшим вопросом. Ты не хочешь перерывчик сделать на пару пивов?
- Конечно. На пару пивов я всегда хочу. А что стряслось?

Отодвинув с края стола к середине наваленные остатки позапрошлогодней еды, упаковки той еды, коробки с компакт-дисками и прочие иключительной важности предметы, Алладин выставил на освободившийся участок поверхности принесённое пиво. Выставил, да сразу и открыл две бутылки.

Друзья дружно чёкнулись горлышками бутылок, сказав как принято "чииирз" и уселись на большом игровом диванчике напротив поставленной на паузу игры. Алладин, не дожидаясь когда беседа уйдёт вся в происходящее на большом экране, достал из рюкзака предмет исследования и протянул его Аруну. Вещица совершенно справедливо не вызвала у того совершенно никакого интереса. Взяв её без каких-либо эмоций в свободную от пива руку Арун, как бы и не отрывая глаз от изображения на телевизоре произнёс.
- Ты знаешь какие у меня теперь фэ-пэ-эсы при всех включенных эффектах, включая фог?!
- Сто?! - иронично выпалил Алладин.
- Ну нет, не сто конечно. Давай я тебе покажу.
И в следующую секунду предмет исследования Алладина уже стоял на полу, а на экране большого монитора уже всё включалось, мигало, бежало, летело и очаровывало невероятными числовыми показателями. Это всё происходило минут пять и Алладин просто не мог уклониться от выражения глубочайшего сочувствия происходящему. Ведь для того и нужны друзья чтобы было кому вот это всё показать. Те ведь кому не интересно какие у твоей новой видеокарты фэ-пэ-эсы они ведь никак не друзья!

Когда демонстрация технологической мощи закончилась, Арун победно посмотрел на Алладина и с сиянием в глазах спросил.
- Ну как?!
- Отлично! Просто восторг! - с очевидной поддельностью ответил Алладин. Я рад за тебя, но у меня есть кое что тебя попросить. Это совсем не про компьютеры и даже не об объективах к зеркальным фотоаппаратам. Это об одном скромном сувенире.
- Вот об этом чтоли? - Арун, подобрал небрежно с пола бронзовый кувшин и, на этот раз, посмотрел на него более пристально.
- Ну да. Вот именно об этом.
Арун паяцнически заглянул внутрь, а потом приложил ладонь к горловине и сказал куда-то внутрь кувшина:
- Ау! Кто сидит там внутри, выходи!
Алладину от такой шутки не стало почему-то смешно, а его друг наоборот был весьма в поднятом настроении. Он разглядел всесторонне предмет и тоже, как и Алладин до этого, попытался скорябать остатки ценника с донышка.

Ничего не произошло. Как ни странно не раздался громкий хлопок, не пошёл дым, не открылся портал посреди комнаты. Один лишь Алладин замер в ожидании чего-то такого. А весь мир вокруг просто продолжал быть таким каким и был всё это время.

- Нууу ииии? - слегка наклонив голову навстречу собеседнику спросил Арун.
- Да вот думал спросить тебя что ты думаешь о вот этом предмете.
- У кого-то день рождения или новоселье?
- Да нееет. Ну точнее да, новоселье. Вот думаю...
- Да, на мой взгляд вполне достойный подарок. И места много не занимает. А главное это же не дура и не лошадь!
- Спасибо! Вот это всё что я хотел у тебя собственно спросить.

Алладин проглотил остатки пива в бутылке и засобирался домой. Эксперимент был закончен и его ждали дома размышления. Пора было отпрвляться на встречу со своим сумасшествием.

Быстро попрощавшись и пообещав заскочить как-нибудь на той неделе вместе поиграть в чего-то там, Алладин выскочил на улицу и бодро зашагал к автобусной остановке. Там он сидел почти целый час в ожидании своего автобуса и провожал сумеречные огни автомобилей. День подходил к концу.

Когда он уселся в автобус, то он уже как бы знал что вот это и есть самый тот момент когда появляются всякие таинственные люди. Они обычно появляются на заднем сиденье и неожиданно начинают говорить заговорщическим шёпотом в левое ухо. Ну или ещё они подсаживаются в неожиданно непохожем виде и потом приопускают так чуть чуть тёмные очки чтобы их можно было узнать. Ещё они могут внезапно оказаться сидящими напротив и читающими что-то, закрывая лицо обложкой. Вобщем Алладин усевшись в автобус ждал продолжения разговора с его таинственным новым знакомым. И разговор само собой состоялся.
- Ну что, надумал?
- Я думал ты появишься на остановке. Я там целый час просидел. Всё думал что ты сейчас выйдешь из очередного автобуса или прикинувшись калекой подъедешь сидя на доске с колёсиками.
- Прости, я раньше никак не мог. У меня тоже есть свои маленькие капризы. Ну так что ты надумал?
- Ничего я пока не надумал. Я всё пытаюсь понять - почему я? Как это? Может быть ты мне объяснишь так немного происходящее?
- А чего именно надо объяснять-то? Да и какое происходящее? Ничего ведь не происходит. Ты просто шатаешься по друзьям, суёшь им в руки купленную в магазине старую безделушку. И ничего не происходит. Что именно объяснять-то?
- Ну вот это мне как раз и не понятно. Ты ведь должен появляться тому у кого лампа, ведь так же?
Алладин произнося эти слова как-то обречённо и неверенно растягивал слова. Джин не спешил отвечать, давая Алладину прочувствовать самому всю несостоятельность своей теории в отношении джинов, ламп и всего такого.

- Это ты сам придумал или прочитал где? - саркастически хохотнул он в ответ, выдержав достаточную паузу.
- Читал конечно.
- Давай я угадаю - в сказках, ага? - расхохотался уже откровенно Джин.

Алладин понимал всю нелепость своих же слов, но ничего иного не нашёлся сказать.
- Ну ты ведь говоришь что ты Джин. Тоесть из сказки?
- Нет. Это ты говоришь что я из сказки. А я говорю что я Джин. И если я был бы из сказки, то эта сказка должна была быть твоей жизнью. Что вобщем не так уж и плохо. Мы можем считать что мы в сказке и всё происходящее с нами это сказка. Я не против. А ты?
- Я тоже как бы не прооотив... - протянул очень осторожно в ответ Алладин.

Его мучала мысль о том что если кто-то слышит этот разговор, то он наверняка уже счёл обоих собеседников тяжело душевно больными или сильно обожравшимися "магических" грибов. Говорить всерьёз о таких вещах, применимо к обыденной реальности было чем-то крайне необычным. Если бы речь шла о чём-то гипотетическом, книжном или о чём-то как бы происходящем где-то таааам, то было бы легко и просто. А когда начинаешь всерьёз говорить о происходящем с тобой прямо вот сейчас, употребляя такие слова как джин, старинная лампа и всё такое, то не покидает ощущение участия в каком-то спектакле. Невольно начинаешь оглядываться вокруг в поисках зрителей, которые вот вот заапплодируют. Вот именно это Алладин и делал - озирался вокруг. Но зрителей не находил.
- Тебя чьё именно мнение интересует? - ответил вопросом на очередное озирание Джин.
- Да не ловко как-то. Мы тут с тобой говорим о таких вещах, которые нормальные люди в здравом уме не обсуждают.
- Ааа, понимаю, - медленно кивнул в ответ Джин широко замахиваясь головой и показно подмигивая. Конечно же они обычно говорят все о серьёзных и очень важных вещах. О тостерах и о цветах кафеля в ванной. О людях на другом континенте, решающих вопросы устройства жизни людей на третьем континенте. И если они услышат что ты говоришь со своим Джином о том как тебе устроить свой мир так чтобы быть счастливым, то они конечно же сочтут это за сумасшествие. И ты будешь этим расстроен. Я правильно понял?
- Ну да, примерно так. Только я не понял причём тут устройство мира? Я думал ты обещал мои желания исполнять, а не мир переустраивать.
- Именно твои желания исполнять я и брался. И каждое из исполненных желаний неминуемо перецстраивает весь мир.
- А зачем переустраивать весь мир-то? Что нельзя просто выполнить какое-то одно моё желание и всё? Ну в смысле всё остальное оставить как есть нельзя?
- Нет, нельзя. Мы с тобой это уже обсуждали. Всё заново я тебе пересказывать не хочу.
- Постой! Так тоесть ты грозишься исполнить моё любое желание и даже требуешь от меня наконец-то сказать тебе что я хочу, а сам при этом исполнять ничего не собираешься. Просто взять и сделать вот здесь хрустальный мост через реку тебе значит слабо? А весь мир переделать тебе значит запросто. Как это? Зачем мне нужны такие желания?
- Понимаешь, дорогой друг Алладин... я уже сказал тебе что не хочу всё заново объяснять. Мы с тобой уже проходили всю теорию в деталях. До того как ты потребовал сделать так чтобы ты ничего этого не помнил. Теперь я тебе просто повторю основное правило - "консистентность". Я не буду для тебя строить хрустальные мосты вот так изнеоткуда. Я это не могу. Зато я могу изменить весь этот мир так чтобы там где ты хочешь получился хрустальный мост. Он будет где ты скажешь, но сюрпризом это будет только для тебя. Все остальные жители этого мира будут воспринимать его как нечто само-собой разумеющееся. Это будет часть их мира, которая всегда здесь и была. И самое главное - никаких парадоксов!
- Никаких парадоксов значит?
- Не-а. Никаких парадоксов. - развёл руками Джин.
- Мне надо подумать над этим. Это неожиданный такой поворот событий. Я-то думал что ты как в сказке джин. Ну типа я такой захочу миллиарда два долларов и собственную армию и бац!
- Ага. Это мы с тобой уже делали. Всё это ты уже делал, но доволен ты результатами не стал. Ты ещё тогда просил сделать так чтобы ты всё это забыл и чтобы я никогда больше такого не делал даже если ты будешь опять это просить.
- Значит вот как оно всё на самом деле. Могу всё что угодно, но так что никто не узнает от этом. Все будут думать что это всё всегда так и было. Капризы природы и ничего особенного. Вот значит как желания исполняются джинами.
- Это ты вспомнил что-то или у тебя просто сообразительность с годами повышается? - ехидно хихикнул Джин. Вобщем я вижу ты ничего не надумал. Ты всё ещё не очнулся от прошлой амнезии которую потребовал в компенсацию нанесённой себе самому моими руками моральной травмы. Ладно. Когда надумаешь ты знаешь как меня отыскать!

С этими словами Джин вышел из автобуса и за ним закрулась дверь. Автобус пошёл дальше. На следующей Алладину было выходить.

Date: 2009-03-16 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hobbit-jedi.livejournal.com
Начинает затягивать. Жду продолжения! :)

Date: 2009-03-16 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alexthunder.livejournal.com
Спасибо!
(deleted comment)

Date: 2009-03-16 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alexthunder.livejournal.com
Какая вам требуется помощь?

Profile

alexthunder: (Default)
alexthunder

February 2017

S M T W T F S
    1234
567 891011
12131415161718
1920212223 2425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 5th, 2025 10:36 am
Powered by Dreamwidth Studios